Space group
The leading Russian DTO operator STV broadcasts from three spacecraft: ABS-2A (at position 75 ° E), Express-AT1 (56 ° E) and Express-AT2
(140 ° E). This allows to provide a signal to about 98% of the Russian Federation territory, what has no analogues in the Russian market.
The warranty period of operation of each spacecraft is 15 years (at least until 2029).
ABS-2А
Date of launch:
January 21, 2017.
Orbital position:
75 ° E.
Teleport:
Dubna
Warranty period:
15 years
Specifications:
Ku-band 54 MHz FEC 5/6 and ¾
SATELLITE COVERAGE «ABS-2А»
EXPRESS-AT1
Date of launch:
March 16, 2014.
Orbital position:
56 ° E.
Teleport:
Skolkovo
Warranty period:
15 years
Specifications:
Ku-band 33 MHz FEC ¾
SATELLITE COVERAGE «EXPRESS-AT1»
EXPRESS-AT2
Date of launch:
March 16, 2014
Orbital position:
140 ° E.
Teleport:
Khabarovsk
Warranty period:
15 years
Specifications:
Ku-band 33 MHz FEC ¾
SATELLITE COVERAGE «EXPRESS-AT2»
Teleports
SATELLITE COMMUNICATIONS CENTER (SCC) "DUBNA"

The signal uplink is to the ABS-2A satellite is carrying out from the Satellite Communications Center "Dubna". This center is the largest teleport of Russia and one of the largest in Europe. The SCC "Dubna" specializes in the organization of satellite communication channels and television and radio broadcasting.

The technical complex of the SCC is equipped with the most modern equipment. Two fiber optic cables (western and eastern) form a closed ring, forming a synchronous data transfer system on the line "Moscow (Shabolovka) - Dubna". On a separate fiber-optic channel, a line is organized from the SCC "Dubna" to the receiving point of the signal MIX (M9).

Established contacts and close interaction with equipment producers and communication network operators allow the center to stable and quality provide a signal broadcasting, to control the spacecraft and operatively react to abnormal situations. The STV control room and the teleporter "Dubna" are provided with power supply from independent sources for the main and reserve scheme. Such organization of power supply ensures the uninterrupted operation of equipment on the entire route of signal delivery to the satellite.

Photo from the site http://www.rscc.ru/

SATELLITE COMMUNICATIONS CENTER (SCC) "SKOLKOVO"

The signal uplink is to the Express-AT1 satellite is carrying out from the Satellite Communications Center "Skolkovo". The main activity of the teleport is to ensure the broadcasting of domestic and foreign TV and radio programs through satellites of direct television broadcasting. Also, CSC "Skolkovo" specialists participate in the management of the Federal State Unitary Enterprise "Space Communications" direct broadcast satellites.

The technical equipment of the center includes 7 multibarreled DBS-transmitting earth stations, a Ku-band receiving and transmitting station, 29 fixed reception antennas, a standby KIS-ATP station, 2 independent fiber-optic communication lines operating in a mode of mutual reservation and providing reliable connection of the facility with the center of the program formation of RSCC, (TC "Shabolovka"), additional fiber-optic communication lines that ensure the delivery of traffic to the SCC "Skolkovo" equipment. Power supply to the teleport infrastructure is provided by two independent high-voltage lines and a transformer substation with redundancy from two autonomous diesel power plants.

Highly qualified personnel, modern technical equipment, use of advanced domestic and foreign experience in design and operation of satellite communication stations, regular and high-quality equipment maintenance, prompt interaction with STV technical service in the process of solving the arising problems provide the required reliability and high quality of the provided services.

Фото с сайта http://www.rscc.ru/

SATELLITE COMMUNICATIONS CENTER (SCC) "KHABAROVSK"

The signal uplink is to the Express-AT2 satellite is carrying out from the Satellite Communications Center "Khabarovsk". This center is the largest advanced teleport in the Russian Far East. The SCC provides communications to remote villages of the Far North, institutions and enterprises in the Far East.

The SCC techical equipment includes central control station HUB iDirect, which allows to organize satellite channels for broadcasting in the entire territory of the Far Eastern region both in accordance with the "star" scheme and under the "everyone with each" scheme. The central station computers determine the parameters of the emitted signals of each peripheral station. The SCC "Khabarovsk" is connected via fiber-optic line to the network of the national operator Rostelecom.

The central and peripheral ground stations VSAT occupy a special place in the composition of the technical facilities of the SCC. VSAT technologies are actively used to organize data transmission channels, including access to the Internet, in remote areas, for marine consumers, in hot spots, in emergency situations. A team of specialists is located in the "Khabarovsk" SCC providing operational maintenance of VSAT's peripheral ground stations, as well as antennas and power amplifiers of satellite ground-based stations.

Фото с сайта http://www.rscc.ru/

Signal switching points
POINTS OF SIGNAL RECEPTION IN MOSCOW
IN FORMATS SDI, IP, ASI
TC Shabolovka
Moscow, Shabolovka st., 37, bldg.6, floor 2, room 202
M9

Moscow, Butlerova st., 7, floor 4, room 1-437, row 10, location 5a

Moscow, Butlerova st., 7, floor 8, room 27a, row 6, place 7

M10
Moscow, Suschevsky Val st., 26, floor 3, room 3-1, row 9, place 2A, 3A
TC KMT
Moscow, Dubovaya roscha st., 25, building 2, floor 6, room 609, rack number 5 and 7
M5
Moscow, Goncharnaya st., 30, floor 2, LAC-3, 14th row, location 2B and 3B

Космическая группировка
Ведущий российский DTO-оператор STV осуществляет вещание сразу с трех космических аппаратов: ABS-2 (в позиции 75° в.д.), «Экспресс-АТ1» (56° в.д.) и «Экспресс-АТ2» (140° в.д.). Это позволяет охватить сигналом порядка 98% территории Российской Федерации, что не имеет аналогов на отечественном рынке. Все спутники, используемые STV, были запущены в 2014 году, гарантийный срок эксплуатации каждого КА составляет 15 лет (как минимум, до 2029 года).
ABS-2
Дата запуска:
7 февраля 2014 года.
Орбитальная позиция:
75° в.д.
Телепорт:
ЦКС «Дубна»
Гарантийный срок эксплуатации:
15 лет
Технические характеристики:
Ku-диапазон
54 Мгц
FEC 5/6 и 3/4
ЗОНА ПОКРЫТИЯ СПУТНИКА «ABS-2»
«ЭКСПРЕСС-АТ1»
Дата запуска:
16 марта 2014 года.
Орбитальная позиция:
56° в.д.
Телепорт:
ЦКС «Сколково»
Гарантийный срок эксплуатации:
15 лет
Технические характеристики:
Ku-диапазон
33 Мгц
FEC 3/4
ЗОНА ПОКРЫТИЯ СПУТНИКА ««ЭКСПРЕСС-АТ1»»
«ЭКСПРЕСС-АТ2»
Дата запуска:
16 марта 2014 года.
Орбитальная позиция:
140° в.д.
Телепорт:
ЦКС «Хабаровск»
Гарантийный срок эксплуатации:
15 лет
Технические характеристики:
Ku-диапазон
33 Мгц
FEC 3/4
ЗОНА ПОКРЫТИЯ СПУТНИКА ««ЭКСПРЕСС-АТ2»»
Телепорты
ЦЕНТР КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ (ЦКС) «ДУБНА»

Подъем сигнала на спутник ABS-2 осуществляется из Центра космической связи «Дубна». Этот центр является крупнейшим телепортом России и одним из самых крупных в Европе. ЦКС «Дубна» специализируется на организации спутниковых каналов связи и телерадиовещания.
Технический комплекс ЦКС оснащен самым современным оборудованием. Два волоконно-оптических кабеля (западный и восточный) образуют замкнутое кольцо, образуя систему синхронной передачи данных на линии «Москва (Шаболовка) – Дубна». На отдельном оптоволоконном канале организована линия от ЦКС «Дубна» до точки приема сигнала MIX (M9).
Налаженные контакты и тесное взаимодействие с производителями аппаратуры и операторами сетей связи позволяют центру качественно и надежно обеспечивать трансляцию сигнала, осуществлять управление космическими аппаратами и оперативно реагировать на нештатные ситуации. Центральная аппаратная STV и телепорт «Дубна» обеспечены электроснабжением от независимых источников по основной и резервной схеме. Такая организация электроснабжения обеспечивает бесперебойную работу техники на всем маршруте доставки сигнала на спутник.

Фото с сайта http://www.rscc.ru/

ЦЕНТР КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ (ЦКС) «СКОЛКОВО»

Подъем сигнала на спутник «Экспресс-АТ1» осуществляется из Центра космической связи «Сколково». Основное направление деятельности телепорта – обеспечение трансляции отечественных и зарубежных телерадиопрограмм через спутники непосредственного телевизионного вещания. Также специалисты ЦКС «Сколково» участвуют в управлении спутниками непосредственного вещания ГПКС.
В состав технических средств центра входят 7 многоствольных приемо-передающих земных станций DBS-диапазона, приемо-передающая станция Ku-диапазона, 29 фиксированных приемных антенн, резервная станция КИС-АТР, 2 независимые волоконно-оптические линии связи, работающие в режиме взаиморезервирования и обеспечивающие надежную связь объекта с центром формирования программ ГП КС, (ТЦ «Шаболовка»), дополнительные линии волоконно-оптической связи, обеспечивающие доставку транспортных потоков на оборудование ЦКС «Сколково». Энергоснабжение инфраструктуры телепорта обеспечивают две независимые высоковольтные линии и трансформаторная подстанция с резервированием от двух автономных дизельных электростанций.
Высококвалифицированный персонал, современное техническое оснащение, использование передового отечественного и зарубежного опыта проектирования и эксплуатации станций спутниковой связи, регулярное и качественное обслуживание оборудования, оперативное взаимодействие с технической службой STV в процессе решения возникающих задач обеспечивают требуемую надежность и высокое качество предоставляемых услуг.


Фото с сайта http://www.rscc.ru/

ЦЕНТР КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ (ЦКС) «ХАБАРОВСК»

Подъем сигнала на спутник «Экспресс-АТ2» осуществляется из Центра космической связи «Хабаровск». Этот центр является крупнейшим передовым телепортом на российском Дальнем Востоке. ЦКС обеспечивает связью удаленные поселки Крайнего Севера, учреждения и предприятия на территории Дальнего Востока.
В составе технических средств телепорта действует центральная управляющая станция HUB iDirect, которая позволяет организовывать спутниковые каналы для вещания на всю территории Дальневосточного региона как по схеме «звезда», так и по схеме «каждый с каждым». Компьютеры центральной станции определяют параметры излучаемых сигналов каждой периферийной станции. ЦКС «Хабаровск» присоединен по волоконно-оптической линии к сети национального оператора «Ростелеком».
Особое место в составе технических средств ЦКС занимают центральные и периферийные наземные станции VSAT. Технологии VSAT активно используются для организации каналов передачи данных, в том числе – доступа в сеть Интернет, в отдаленных районах, для морских потребителей, в горячих точках, в условиях чрезвычайных ситуаций. В ЦКС «Хабаровск» базируется группа специалистов, обеспечивающих эксплуатационно-техническое обслуживание периферийных наземных станций сетей VSAT, а также антенн и усилителей мощности наземных станций спутниковой связи.


Фото с сайта http://www.rscc.ru/

Точки коммутации сигнала
ТОЧКИ ПРИЕМА СИГНАЛА В Г. МОСКВА
В ФОРМАТАХ SDI, IP, ASI
ТЦ Шаболовка
г. Москва, ул. Шаболовка д.37, стр.6, этаж 2, ком. 202
М9
г. Москва, ул. Бутлерова д.7, этаж 4, пом. 1-437, ряд 10, место 5а
г. Москва, ул. Бутлерова д.7, этаж 8, пом. 27а, ряд 6, место 7
М10
г. Москва, ул.Сущевский вал д.26, этаж 3, пом.3-1, ряд 9, место 2А, 3А
ТЦ КМТ
г. Москва, ул.Дубовая роща д.25, корп.2, этаж 6, пом. 609, стойка №№ 5 и 7
М5
г. Москва, ул.Гончарная д.30, этаж 2, ЛАЦ-3, 14 ряд, место 2Б и 3Б